А): Итак. Появилась информация, что ты работаешь над новым материалом. Он выйдет под именем Foetus? Если не секрет, расскажи немного, чего мы можем ожидать (будут ли какие-то новые тенденции в звучании)? С кем ты собираешься делать этот проект?

JGT): Слишком рано говорить что-либо определённое. До выхода этого альбома планируется выход ещё двух: Manorexia "The Radiolarian Ooze" (он будет распространяться через www.foetus.org) и Baby Zizanie "Thalassaphobia" (на Nail records. Италия). Что касается нового альбома, то начата работа примерно над пятью песнями, которые, возможно, в него войдут. Одна песня на французском языке (и, возможно, будет ещё одна, условно их можно определить как баллада, одна из них довольно высокопарная, а другую планируется исполнить дуэтом JGT и Jennifer Charles ("Elysian Fields")). Это всё, что я могу сообщить об этом альбоме на данный момент, но, я думаю, что даже это - довольно много. Я надеюсь продолжить работу над этим альбомом после окончания моего европейского тура с Baby Zizanie, а закончить работу над ним в феврале - марте, но я не хотел бы выпускать его раньше осени 2003 г., к тому времени я успею сделать неплохой промоушн, а также вплотную заняться и другими делами (например, в апреле 2003 в Европе состоится концерт Steroid Maximus, и с BZ мы, возможно, ещё выступим на нескольких фестивалях летом), а уже после этого я опять соберу Foetus, чтобы делать концерты, приуроченные к выходу нового альбома. Foetus в этом году был, так сказать, на каникулах, пока я занимался разнообразными проектами, и эти новые эксперименты и новый опыт наверное найдут отражение и в новом альбоме.

А): Ты упомянул Steroid Maximus, и в этой связи ещё один вопрос: "Ectopia" - фантастический материал, но как появилась идея выпустить его под лейблом Steroid Maximus? Со времён "Gondwanaland" прошло уже 10 лет. Есть ли какая-то идея, которая объединяет "Ectopia" и предыдущие два альбома?

JGT): Почему я взял такое название? Потому что этот альбом - Steroid Maximus! Ну и что, что прошло 10 лет. Разве есть ограничения, которые управляют временем между выпуском следующих альбомов? Первый материал для него был сделан ещё во время работы над "Flow", а завершён он был позднее, и рос из-нутри меня довольно органично. Я думаю, здесь ощущается некоторое влияние моего DJ-инга (DJ Otefsu), я выносил на публику ту музыку, которую любил играть для себя дома, (crime/spy/suspense/soundtracks/blaxploitation), и в результате того, что я слушал её даже чаще, чем я ожидал, этот материал подсознательно просочился внутрь меня, пройдя через фильтр моей личности и через моё видение мира. Название "Ectopia" (что можно перевести примерно как "утопия извне") родилось однажды, когда я размышлял над своей старой идеей дать название Ectopic Ents моей корпорации (внематочная беременность, во время которой зародыш прирастает к брюшной полости и которая может стать смертельной). Префикс "Ecto" означает "вне", я написал слово "Ectopia" и начал размышлять над его смыслом... Взгляд на утопию извне, или взгляд внутрь утопии снаружи, словно через стеклянную призму, которая искажает изображение, как кривое зеркало. Затем я представил себе Ectopia как некую местность: "привет из Ectopia!", соответственно эктопийский государственный гимн, эктопийскую историю и конституцию - и вот этот ворох моих идей был в дальнейшем доработан моими друзьями из Elgaland/Vargaland (в которой я живу и даже имею паспорт). Это выглядело также как естественное развитие предыдущего названия "Gondwanaland" - это была такая земля до того, как образовались материки (и подразумевало идею смешанной культуры и все вытекающие отсюда идеи). В следующем месяце Steroid Maximus дебютирует с живым выступлением в Лос-Анджелесе в Palace Theater - это будет частью сезона UCLA 2002/2003, с группой из 18-ти лос-анджелесских музыкантов. Я работал над партитурами со Steven Bernstein'ом, который также играл на трубе на "Ectopia", вместе мы восстановили части "Ectopia", которые будут переиграны с новыми звуками и тембрами, которые только позволит воспроизвести наш ансамбль. В нём будет два тромбона, три трубы, три скрипки, альт, виолончель, двое клавиш, концертная перкуссия, латинская перкуссия, барабаны, бас и гитара. Затем это всё будет представлено как Steroid Maximus в апреле в Нанте, Париже и Тилбурге, с различными составами из французских музыкантов. Я надеюсь на то, что мы покажем это шоу также и в других странах, везде, где мне удастся собрать группу музыкантов, которые разберутся с этими партитурами, но это не будет туром, потому что тур - это слишком дорого, поэтому я планирую находить музыкантов там, где это только будет возможно. Я хочу просто "донести это до людей", но я хочу, чтобы это было сделано как можно лучше.

А): Ты упомянул Elgaland/Vargaland. Что это такое? Некое виртуальное государство?

JGT): Это место на Земле... Оно имеет государственную границу, и нечто вроде такого нелепого законодательства; об этом можно почитать на www.krev.org, там написано лучше, чем я сейчас смогу рассказать. Можно даже стать гражданином этого государства!

А): Что ты можешь рассказать о своем новом проекте Manorexia, релизы которого невозможно достать, кроме как через твой сайт. Неужели есть какие-то препятствия в реализации?

JGT): Не совсем так. История его создания была интересной. К сожалению, ситуация сложилась таким образом, что Foetus известен хорошо, однако остальные проекты известны очень мало. Например, Manorexia так и не была представлена в США. Вот поэтому её можно послушать только на живых выступлениях, или на нашем сайте; у некоторых людей проблемы с тем, чтобы её достать, и это дало мне благоприятную возможность немного сплутовать, немного уйдя из-под испытующих взглядов в область неосознанного/бессознательного и создавать музыку снов/кошмаров, или что-то подобное, что я люблю. Некоторые люди называют это моим "классическим" проектом. Интересно, что он был достаточно освещён в различных публикациях, хотя почти не имел промоушена. Незаметность моих работ не обязательно обусловлена моим личным предпочтением, например некоторые рекламщики работают с "Blow" и "Ectopia", которые пока ещё трудно выставить напоказ. За год я выпустил четыре альбома, и при этом я даже не успеваю ничего узнать о них даже из журналов, как, скажем, nme, rolling stone, spin и т.д.

А): Какие устройства ты использовал при записи "Flow" или "Ectopia"? Использовались ли аналоговые инструменты?

JGT): Я не использую аналог; но и не всё делается при помощи одного только компьютера. Я начинаю работать с секвенсором atari 1040, музыкальными редакторами и аудио на ADAT, потом я меняю платформу, на mac G4 и logic; я всё загружаю в компьютер и дополнительный материал делаю на компьютере. Я не сохраняю, конечно, абсолютно все на G4, также использую в качестве секвенсоров различные клавиши (сэмплер S5000, bass station, proteus, K1 и т.д.), а также использую "soft synths" (pro 52, model E), плюс живые накладки (гитара, голос, скрипка, труба и т.д.), и различные другие приспособления. Всё это микшируется на DAT, затем записывается обратно в компьютер для редактирования. Однако аналог я не использую.

А): Что касается предстоящих живых выступлений: нет ли , например, планов издать на CD концертные записи Steroid Maximus?

JGT): Да, без сомнения, я запишу живую версию Steroid Maximus, но я не знаю, захочу ли я выпускать его, пока сам не послушаю, что получилось.

А): В твоей музыке присутствуют элементы джаза и звучание биг-бэндов, что отличает твои проекты от других. Какую музыку ты слушал до того, как появился Foetus? (Если я не ошибаюсь, самый первый был Foetus Under Glass ).

JGT): Я полагаю, что причина того, что элементы джаза/бигбенда проникают в мои работы, заключается не в том, что я поклонник джаза, потому что я таковым не являюсь, я вообще не слишком сведущ в настоящем джазе. Я полагаю это подозрительность и неторопливость, хрупкость и сексуальность (и даже банальность) тех звуков труб на разных телевизионных шоу, которые я видел, когда был ещё ребёнком. Однако, на данный момент моей жизни, я уже прошел через ту стадию, когда я пытался основательно насытить себя этим. В этом теперь больше некоей вибрации и духа, это интуитивно. В некоторой степени это пришло из первого и второго альбомов, теперь я использую это более умно. Это зависит от настроения. То же самое касается и использования мною классической музыки. Я не очень-то хорошо разбираюсь в том, что я использую в своей музыке. Когда я стал заниматься DJ-ством (DJ Otefsu), я использовал ту музыку, которую я слушаю дома (экзотика, саундтреки, library music, и т.д.). Я думаю, что мне следовало бы слушать эту музыку лучше, и ценить её по-настоящему, так, чтобы она вросла в мою сущность. Тот факт, что я занимался DJ-ством, оказал явное влияние на альбом "Ectopia". Фактически, всё, что я делаю, оказывает влияние на мои дальнейшие работы, наряду с тем, что я использую различные технологии, и экспериментирую. У меня также есть работы, когда я давал клятву, что я буду слушать только тишину, потому что я не хотел, чтобы на них что-то оказало влияние (однако уже слишком поздно, потому что за годы в моей голове накопилось огромное количество попсовых огрызков, застрявших в ней навсегда!). Когда я оглядываюсь назад, на свои самые ранние работы (да, Foetus Under Glass - это была первая запись) я вижу, что я действительно использовал мои интересы на тот момент, заключающиеся в теории композиции таких персонажей, как John Cage и Stockhausen, и в systems/serial музыке подобной Steve Reich and Phillip Glass (следствием которой явилось "Foetus Under Glass " и "Foetus On The Beach" ), плюс, кончено, шум (особенно Monte Cazzaza, я это позволил себе эксплуатировать); немного post-punk, the Residents. В свое время оказало большое влияние то, что я работал с Nurse With Wound, а ещё funk... и ещё черт знает, что.

А): Спасибо за интересный ответ. Теперь, я полагаю, каждый, кто задастся вопросом, откуда в твоей музыке те или иные оттенки, поймёт откуда ноги растут. Следующий вопрос, который мне хотелось бы задать: какие современные группы интересуют тебя? Есть ли что-то такое, что ты мог бы выделить из прочих? Может быть, для тебя есть какие-то интересные направления в музыке?

JGT): "Откуда ноги растут"... мне понравилось, интересное выражение! Современные группы, ну... Сегодня большое внимание приковано к Нью-Йорку, electro-clash сцена. В Нью-Йорке сейчас много групп, внимание на которых не обращается, которые не рекламируются, но являются очень достойными, например, Elysian Fields (фронтменом которых является безумно талантливая богиня -Jennifer Charles), Enon, Flux Information Sciences, Ex-models, Melted Men и Calla. У меня очень большая музыкальная коллекция, и я её стараюсь пополнять. Недавно я с трудом впервые попал на Muse! Также я всегда пытаюсь найти время для Amon Tobin и Kid 606, слушаю Super Discount, David Axelrod, Scott Walker и Melvins, и даже Radiohead. Я слушаю много нового выпускаемого материала, и кое-что мне даже нравится, хотя очень мало того, что я хотел бы послушать ещё раз, или что составило бы мой "top ten" года. Я обычно больше нахожу для себя в старых саундтреках, которые я раньше не слышал, переслушиваю Сергея Гинзбурга, или некоторые старые фьюжн-вещи, французский поп, африканскую музыку, или вновь открываю для себя старые записи This Heat, Jethro Tull или Chicago! Мои вкусы часто меняются. Из саундтреков я предпочитаю Ennio Morricone, Lalo Schifrin, Piero Piccioni, Christopher Young, Henry Mancini, Nino Rota, Roy Budd, Goblin, Peter Thomas, Stu Phillips, Elmer Bernstein, Francois De Roubaix, Neil Hefti, Quincy Jones. Я не хотел бы выдавать слишком много секретов. Определённо, мои любимые саундтреки - это Bullitt, The Taking of Pelham 123, Thomas Crown Affair, Planet of the Apes, Taxi Driver, In like Flint/Our Man Flint, The Tenth Victim, City of Lost Children, The Day the Earth Stood Still, большинство характерных фильмов 60-х, скажем, снятых Johnny Williams (в особенности погони и сцены вечеринок), фильмы ужасов, бандитские фильмы и шпионские телешоу, James Bond, спагетти вестерны, саунтреки к порнофильмам и итальянская музыка и куча всего остального... Но в основном я слушаю саундтреки. Я особенно люблю слушать музыку, которая связана с действием, потому что обычно, она что-то разъясняет, или намекает на что-то скрытое, или пробуждает непоказанные эмоции, которые формируют ваше собственное видение. Хотя, вездесущность музыкального видео задвигает личные ассоциации, поскольку, посмотрев видео, вы навсегда ассоциируете песню с визуальным образом. Я хотел бы, чтобы режиссёр снял фильм на Steroid Maximus или Manorexia. Я уже кое-что для этого сделал и сам.

А): А какое кино ты смотришь? Есть ли какие-нибудьпредпочтения? Есть ли у тебя любимые режиссёры, актёры? Кроме как на музыку, ты тратишь свою энергию на что-то ещё?

JGT): ОК, очень много фильмов... Но много мусора, про который я просто забыл. Вот дюжина фильмов - top-ten из моей головы: Danger diabolik/Happiness/Rosemary's baby/Boogie nights/Touch of evil/ The conversation/Modesty blaise/Goodfellas/City of lost children, но можно добавить и ещё дюжину или две. А помимо занятий музыкой я посвящаю много времени бизнесу - .... дистрибьюция моих работ, зарядка концертов, новые шоу, пресса; мне приходится быть менеджером самому себе, и это иногда отнимает время от занятий музыкой. В последнее время я от этого не могу отойти. Но я не претендую на то, чтобы достичь баланса в жизни, хотя люблю ходить в музеи и галереи... В моей работе я люблю путешествия.

А): Где тебе больше всего нравится выступать?

JGT): Живые выступления… Это меняется от тура к туру, где-то выступил лучше, где-то хуже, и это базируется на качестве шоу и опыте (на самом деле было много туров, когда мне было всё равно, где играть). Во время последнего европейского тура мне понравилось в Амстердаме, Вене и Берлине. Часто хорошо бывает в Лондоне, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Чикаго. Я пару раз был в Японии - это было удивительно.

А): Ты работал со многими людьми. Есть ли кто-то, с кем бы ты хотел сделать проект, но раньше не представлялось возможности?

JGT): Я уверен, что есть люди, про которых я даже не знаю, но с которыми я хотел бы поработать. Я не очень контактен, и пока нет никого, на ком бы остановился мой выбор, но я остаюсь готовым к сотрудничеству, потому что это может измениться. Я хотел бы когда-нибудь поработать с Дэвидом Боуи. Я знаю, что в следующем году в проекте Steroid Maximus я поработаю с дюжиной новых музыкантов, со всеми из них я хотел бы поработать, но пока я не знаю, кто это.

А): На сайте foetus.org есть информация о совместной работе с Caspar Brotzmann, которая, насколько я понимаю, так и не дошла до CD или до LP. На ней что, поставлен крест? Или, возможно, стоит ждать от чего-либо в будущем?

JGT): Мы пока ещё только вынашиваем идею. В моей работе часто бывают проекты, которые кажутся уже на 90% состоявшимися и законченными, но потом они "сдуваются". Потом приходится объяснять, почему они не состоялись, или что они могут когда-нибудь состояться, или что кто-то напился и умер, или вроде того. Если это появляется в печати или в интервью, люди почему-то считают, что это "вырезано в камне". Я думаю, эта штука с Сasper'ом - это одна из таких историй, я даже не помню, когда возникла эта идея - это было так давно, но мне сейчас приходится отвечать на этот вопрос... что поделать?

А): Существуют какие-либо альбомы под именем DJ Otefsu ? Что это за музыка?

JGT): Под именем DJ Otefsu нет альбомов, просто я играю старые записи, потом появляются лейблы, которые хотят это выпустить, потом нужно защищать права на выпуск и на лицензию, и так далее... очень много мороки со всякими юридическими вопросами - просто не хочется этим заниматься. DJ Otefsu и задумывался как чисто живой проект. Не всё, чем я занимаюсь, хочется увековечивать, многое можно просто послушать (и позже услышать об этом легендарном человеке!) Музыка, которую играею как DJ Otefsu - это музыка 60-х и 70-х в стиле crime/spy/cop, музыка с саундтреков, немного сумасшедшего этнического афро-фанка, с кучей тяжёлых барабанов и неистовых бонгов, плюс чёрная музыка (blaxploitation), французский поп, иногда немного диско, немного кавер-версий неожыданных песен; в принципе, многое может попасть под заголовок "Otefsu", что вызывает мой интерес. В основном то, что было сделано до 1975-1980. Это различается от выступления к выступлению, особенно если люди танцуют. Это не клубная музыка, а-ля хип-хоп/хаус, где идёт нескончаемый бит. И это не как вертушечники типа Kid Koala, манипулирующие записями, скретчами и извращающие их. Это - атмосфера, которую я создаю, это сексуальность, и людям это нравится.

А): Слышал ли ты какие-нибудь группы из России или из бывшего СССР? С твоей точки зрения, возможна ли кооперация между российской и европейской или американской музыкой? Например, в 2001 г. на Invisible Rec. был выпущен Russian Tribute to Pigface. Что ты думаешь о трибьюте на Foetus? Не думаешь ли ты, что это было бы интересно?

JGT): Нет, я не знаком с русскими группами и не слышал русский tribute to Pigface, хотя я видел его в магазине. Что касается tribute to Foetus, может быть..., но я хотел бы сначала послушать как звучит tribute to Pigface, чтобы оценить его, и послушать, как звучат группы. Я думаю, что основная масса трибьютов звучит гадко. Хотя tribute to Foetus в стиле русского фолка или классической русской музыки был бы интересен.

А): А если это будет електронная, экспериментальная или индустриальная музыка?

JGT): Почему бы нет, но я отношусь к этому очень осторожно поскольку это так или иначе отражается и на мне.

А): Как ты себе вообще представляешь Россию? Какие ассоциации?

JGT): ...Большие пушистые шапки и наркоманы.Это то, что я видел в кино.

А): Кино - это стереотипы и реклама. Шапки... это даже смешно как-то, хотя наркоманов действительно много. А хотел бы ты приехать в Россию, если бы представилась возможность (может как DJ Otefsu)?

JGT): Да, конечно, я хотел бы посетить Россию. При подходящих условиях почему бы не сделать пару концертов...

А): Что ж спасибо за интерсную беседу. Успехов...

JGT): Тебе тоже спасибо... Ждите мой новый альбом.

 
 

 

 
 
Hosted by uCoz