RADIO INFERNO V

о втором дне Пятого международного андеграундного фестиваля Радио Инферно. Клуб "Революция", 24 ноября 2006г., [holocoder], Draven Industries, UltraNoir, Euthanasie.

 

Радио Инферно V - международный андеграундный фестиваль на этот раз был масштабнее обычного. Два клуба, четыре дня, много иностранных групп - что еще можно пожелать для хорошего фестиваля? Пожалуй, более ничего. И это радовало и настраивало на позитивный лад. Заявку на фестиваль [holocoder] подал оперативненько и вот уже 24 число, Питер, подруга Нина, насморк и желание порвать всех и вся.

К сожалению, я не был на открытии фестиваля 18 числа в клубе "Цоколь", где выступал проект клавишника Icon Of Coil - и группа No Exsistenz Не был я и на двух последних днях фестиваля. Поэтому расскажу вам о том, что происходило 24 ноября в клубе "Революция" на втором дне этого замечательного фестиваля.

Начну, пожалуй, с клуба. Очень хороший и уютный клуб, несмотря на то, что позиционируется как "мажорно-танцевальный". Уже одно то, что на этой сцене выступали Das Ich - говорит о многом. Да и само оформление клуба в черно-красных тонах - говорило скорее о его латентной готической направленности, чем об "эр-эн-бишной". Несколько этажей, отличный дэнсинг на третьем этаже, чилл-аут на четвертом - все выполнено в стиле хай-тек или что-то приближенном к этому стилю. Никакой охраны - по-крайней мере я никого из них не встретил за весь вечер, вообщем полное расслабление и уход в андеграунд!

В гримерке Леонид познакомил меня с японской группой Eutonasia - тремя отвязными японскими парнями. К сожалению, мое познание английского и японского языков свело к минимуму наше общение, зато я узнал, что двое из участников группы проживают в Токио, третий - #449 - в Лондоне. Что они очень любят готику, индастриал и EBM. Сошлись на том, что все - "кул", "миру-мир" и все в таком духе. Отличные парни!

Там же в клубе я встретился с ростовской группой Sleetgrout, мы пообщались, обсудили саундчек и внутренне пространство клуба.

Открытие фестиваля немного подзатянулось. Публика медленно, но, довольно оживленно занимала сидячие места в зале, отоваривалась пивом, курила сигареты, вообщем настраивалась на определенный андеграундный лад. На сцене в это время завершали саундчек Draven Industries, местная gothic electro команда - два гарных хлопца и симпатичная девочка-вокалистка в красном костюмчике. Вскоре они освободили сцену и Леонид Новиков), организатор данного фестиваля) объявил о начале фестиваля и о том, что на втором этаже (или каком-то там по счету) начал играть немецкий ди-джей, и что концертная часть программы начнется ровно в 20:00.

Обрадовавшись сему событию я направился слушать немецкого ди-джея. В почти полупустом зале играла музыка "высоких и пугающих" технологий, в миру ритм-энд-нойз, мало сочетающийся с готическим оттенком фестиваля, зато отлично поднимающий настроение таким отвязным индустриальным мужчинам, как я! На танцполе, тем не менее, танцевали две девочки, одной из которых была Яна, вокалистка легендарной питерской группы Theodor Bastard. Мы поприветствовали друг друга и в это время немецкого ди-джея сменила девушка-ди-джей из Питера. А я понял, что питерцы не особо любят танцевать под индустриальные ритмы зарубежной и отечественной эстрады. Просто слушают ди-джеев и все. Лишь немногие отваживаются изобразить какие-то танцевальные движения. У некоторых получается, у некоторых не очень. Впрочем, это неважно.

Вскоре я уже спустился вниз и стал готовится к собственному выступлению. Публики стало гораздо больше и слова Леонида о том, что на моем выступлении "кворум будет" - не казались такими уж несостоятельными. Однако делу - время, потехе - час. К чему это я? К тому, что ко мне подошел Леонид и сообщил, что у меня ровно семь минут до выхода на сцену. Я ушел в гримерку, где готовились к выступлению японцы из группы Eutonasia. Поправил на себе "элементы костюма" и двинулся на сцену сразу же, как услышал поставленный звукооператором звуки моего интро.

Ну, что-же… Тридцать пять минут моего выступления пролетели за все десять. Не знаю, конечно, было ли целесообразно с идеологической и политической точки зрения ставить мой проект на открытии фестиваля, когда народ еще не был подготовлен к такому шквалу со сцены, хотя, организаторам, конечно виднее. Однако, на мой взгляд, [holocoder] был бы уместен именно в конце.

Было приятно видеть колбасящихся у сцены персонажей, который, кстати, поддерживали наше выступление на позапрошлогоднем Радио Инферно в клубе "Старый Дом", всех тех, кто подходил и брал автографы, спрашивал, благодарил и просто жал руки и т.д. и т.п. Особенно было приятно поздравление с хорошим выступлением от ростовских музыкантов группы Sleetgrout и моей питерской подруги Нины.

Буквально через десять минут к сцене стал подгребать народ и, собственно сама группа Draven Industries. Ребята играли довольно таки энергичный электронный рок (до сих пор не могу определить их стилистическую направленность). Прописанные ударные, живая гитара и бас, очень красивая, и, не побоюсь этого слова сексуальная вокалистка. Все как надо и в то же время им чего-то не хватало. Может быть, более продуманного саунда и какого-то более прямолинейного шоу. Не знаю. Но публике они нравились однозначно, все хлопали после окончания каждой песни, радовались, тянули ручки вверх. Все путем, вообщем.

Финны меня убили наповал. Во-первых своим внешним видом, во-вторых своей музыкой… Ну нельзя играть такую музыку в 2006 году. Просто нельзя. И нельзя вокалисту так себя вести на сцене. Просто нельзя. А теперь попробуйте смешать HIM и Joy Division в одно целое. Смешали? Что получилось? Бредятина? Вот такая вот бредятина и веселила народ на протяжении минут сорока. Единственное, точнее единственный, кто мне понравился в этом трио, так это бас-гитарист, уж очень он был похож на Яна Кертиса. Очень. А вот вокалист был больше похож на девочку, чем на Вилле Вало. Впрочем, это уже не имеет никакого отношения. Публика их, тем не менее, поддерживала очень горячо (в Питере, наверное, это так принято, пусть музыка у группы полное гавно, зато они иностранцы, а значит, мы должны попрыгать у сцены и повизжать). Но это мое, чисто субъективное мнение - попрошу меня за это не бить и выговоров с занесением в личное дело не ставить.

Атмосфера в клубе тем временем накалялась. Появились странного вида мужчины в пиджаках и галстуках (парни с офисов), которые ходили с очень пьяными лицами и походками и пытались вникать во все, что происходило на сцене. Что-же касается готической части публики, то ее, практически не было. Вот не было и все тут. Отвяньте от меня! Собственно, и фестиваль-то уже совсем не готический. Так что, в принципе придраться не к чему.

Японская группа Euthanasie, единственная группа, ради которой собственно лично я бы и пришел на этот концерт. Их все ждали, ждал и я. Ибо было очень интересно лицезреть, как Япония понимает слова готика, индастриал и, что немаловажно, EBM. Все-таки другая страна, почти на другой планете. Но то, что они сделали на сцене превзошли ожидания не только мои, но и всех тех, кто собрался в тот вечер в клубе "Революция". Во-первых, техническое оснащение было выше всяких похвал - два ноутбука, драм-машина (или что-там), куча всяких приспособлений, примочек и т.д. Все началось с красивого, почти этнического интро, когда красавец-вокалист (словно сошедший с анимешных картинок) затянул свою песню "за жизнь". И у меня сразу мурашки по спине пробежали, и публика чуть не впала в транс, отчаянно пытаясь следить за каждым движением харизматичного вокалиста. Потом на сцену вышел гитарист и словно зайчик выпрыгнул #449! Народ взвыл, и тут пошло такое рубилово, что мама не горюй! Я включил вторую передачу и отошел подальше от разбушевавшейся публики, ибо шквал энергии со сцены, множился от разгоряченной публики и сбивал всех с ног чуть подалее от центра зала.

 

Честно говоря, впечатление сначала было двоякое - очень грамотная музыка на стыке synth electro, industrial и synth gothic и в тоже время вокал а-ля Мурат Насыров не очень вязалось друг с другом. Но потом это ощущение быстро пропадало и ты уже растворялся в их музыке почти без остатка. Это только подумать - японский индастриал! Опа! И публика это быстро прочухала и орала и верещала с каждым новым треком от заводных японских парней!

Что было по окончанию их выступления помнят только те, кто брал у них автографы, благодарил, жал руки, пытался угостить пивом и т.д. и т.п. Честное слово, мне очень понравилось их выступление, и я в очередной раз пожалел, что не смог увидеть их на следующий день в клубе "Цоколь". Тем не менее, их выступление надолго запомнится мне, и я обязательно раздобуду все их записи, которые только существуют в природе.

Констатирую факты: фестиваль, точнее второй день фестиваля получился на все сто, ибо был представлен группами разноплановыми, в целом интересными, а выступление японской команды стало настоящей изюминкой этого концерта! Я думаю, что многие со мной согласятся - не каждый день у нас проходят андеграундные фестивали с участием японских команд. Огромное спасибо Леониду Новикову за приглашение, Нине Чубасовой за встречу и позитив, Яне Вевой за участие, Hex'у за ночлег, Владу за интервью, и всем-всем-всем, кто так или иначе содействовал и способствовал участию проекта [holocoder] на этом фестивале! Спасибо всем большущее и мое самое искреннее МИФУКО!

 

 
 

29 ноября 2006 г. Пупс

 
Новосибирске
Hosted by uCoz