|
первая порция рецензий:
CRUNCH "Total Works 1993-1996"
Metalagen / Soyuz 2005 (9 из 10)
Может быть, сейчас кто-то и позабыл кто такие CRUNCH, но в свое
время это была одна из лучших московских индустриальных команд,
да и по всему постсоветскому пространству подобных наберется не
много. Рокочущий, танковый бас, гитара и монотонная драм-машина,
в бесконечном циклическом повторении составляют основу, на фоне
которой демонический искаженный вокал, как вулкан, изрыгает "My
flesh is dead". В этой музыке все на своем месте и ровно в необходимом
количестве. Отличный образец тяжелого гитарного (но это не метал!)
индастриала (приставка /пост-/ здесь не к месту). Некоторые их сравнивали
с Godflesh, но уместнее было бы вспомнить Sonic Violence. Разительное
сходство имеет место, но это нисколько не умаляет заслуги и достоинства
CRUNCH! На диске представлены треки, как ясно из названия, за период
1993-1996 годов. Время, когда подобная музыка могла быть допущена
только в неясно, как существующие клубы и ДК, ныне уже покрытые
паутиной. Этот кружок пластика - настоящая, не поддельная ярость,
которую сегодня уже не воспроизвести. То время ушло, но иногда приятно
предаться ностальгии. Единственный недостаток этого релиза - качество
звука. По какой причине ремастеренный в современных условиях материал
звучит не достаточно убедительно не ясно, но, тем не менее, минус
1 балл.
|
|
BOXHEAD / DJ KOLOMBO "Slush'n'Sun"
NN Records 2005 (9 из 10)
Второй split-CDR этого тандема, разбавленный двумя миксами от NN
Kikkoman'а (Spies Boys, God Fans). Обложка нарочито минималистична
и как будто присыпана снегом, который сразу тает и превращается
в настоящую слякоть, как только ставишь диск, ну и конечно солнце,
играющее в звуках клавиш Kolombo. Его часть работы тяготеет к приджазованному
фанку, в котором иногда неожиданно появляются балалаечные пассажи
("Feel that blood") или "цитаты" классической музыки ("Ratsucker").
Обилие семплов из "вампирских" игр, сочный и яркий звук завершают
картину. Часть треков, за которые ответственность несет boxhead,
строятся преимущественно на радикальном, граничащим с терроризмом,
дабовом бите, а также контрасте мелодии и шума, со всеми прилагающимися
щелчками и тресками. Нарочитое Lo-Fi звучание, бесконечные эксперименты
со звуком и конструкцией треков - это то, что тоже может броситься
в глаза. В целом эта пластинка может быть интересна более широкому
кругу, чем предыдущая работа этих людей, несмотря на явное обилие
дерзких экспериментов и некоторое хамское отношение к музыкальным
канонам, которые никогда ими, честно говоря, не уважались.
|
|
MUSCLE AND HATE "A Tribute to NITZER EBB"
Infacted Recordings 2005 (8 из 10)
Проект MUSCLE AND HATE сначала появился в голове одного всесторонне
(звукоинженер, поэт, дизайнер) активного человека, после того, как
в своей студии он, по собственному признанию, "обслушался" NITZER
EBB. Это был не кто иной, как Sebastian R. Komor, известный своим
сотрудничеством с ICON OF COIL, MONOFADER, NIN, VNV NATION и многими
другим. Затем был подтянут EBM-Synth проект XP8, с которыми он ранее
уже работал, дабы озвучить тексты. Переходя же от истории к, собственно,
музыке можно сказать, что результат их сотрудничества не несет в
себе каких-то неожиданностей и находок, но надо признать пластинка,
просто, напичкана энергией. 6 оригинальных треков и 4 ремикс-версии,
звучащие в сумме чуть мене часа, проносятся на одном дыхании и,
как ни странно, не наскучивают. Прямолинейное индастриал-техно,
в котором проскакивает немного EBM, способно раскачать многих скептиков.
Ни к чему не обязывающая бодрая музыка. Хорошая альтернатива какому-нибудь
заплесневевшему :Wumpscut:
|
|
NINE INCH NAILS "[With Teeth]"
Interscope records 2005 (5 из 10)
Первый же трек, с милейшим заголовком, "All the Love in The World"
сразу лишает этот альбом каких либо зубов - сантименты и романтика,
переходящие затем в подростковый рок а-ля "нравится девочкам". Вторая
"You Know What You Are?", видимо, в попытке реабилитироваться, неожиданно
разрывается почти трешевыми бочками, которые, по совести говоря,
могут быть единственным оправданием такому многообещающему названию
альбома. (Все зубы выпали:)) Далее следует обилие общемузыкальных
банальностей, особенно доканывают так называемые припевы в типичном
MTV-шном формате, не обходится и без явных самовторов (которые на
всеобщем фоне воспринимаются практически, как долгожданные старые
знакомые), самый яркий пример тому - "Right Where It Belongs" -
новый "Hurt". В своей основе альбом продолжает линию, проведенную
на "Fragile", но в итоге ушедшую в тупик и похороненную в аранжировках.
Справедливости ради, надо сказать, что есть и свои плюсы, в число
которых входят "Love Is Not Enough" и "The Collector". Есть несколько
интересных наметок, как в "Only" или "The Line Begins To Blur",
но оставшиеся в неразвитом, полудистрофическом состоянии. К сожалению,
"долго ожидаемый", как о нем говорили, альбом оказался самым слабым
в череде релизов мистера Reznor'а.
|
|
Андрей Усков
|
|