|
:
SKINNY PUPPY "Mythmaker"
Synthetic Symphony 2007
Новый альбом ветеранов пост-индустриальной сцены,
по всей видимости, опять станет жертвой стереотипа. Произнося словосочетание
SKINNY PUPPY человек, как правило, ожидает услышать определенные
звуки, структурированные соответствующим образом, интонации и пр.пр.
Почти все хотят услышать очередной "Process" или хотя бы "Last Right".
"Mythmaker", как и предыдущий "The Greater Wrong of The Right",
для такого круга слушателей почти наверняка станет разочарованием.
Хотя диск и открывает практически классически звучащий "Magnifishit",
хотя и в ней синтезаторные партии теряют привычные очертания и начинают
клекотать, как будто помехами модемной линии, в этом-то сразу и
проявляется то самое "практически". В целом на всей на новой пластинке
отчетливо звучат IDM-"интонации", что еще и выделяется самим звучанием,
совсем не характерным для трио (теперь уже…). Это сразу более чем
отчетливо проявляется во втором треке "Dal" - ритм выстреливает
и подпрыгивает, расслаиваясь в, хорошо прослушиваемых, "репитах",
сочетаясь с классической манерой исполнения SP (что можно выделить
как характерную черту этого альбома). Вообще ритмическим структурам
отведено много места и уделено необычно много внимания: они щелкают
и кликают, "подрываются" в галоп и "скручиваются" в треск. А Ogre
активно соскакивает на речитатив, подчеркивая ритмический рисунок,
как в "Pasturn" или "Politkil". Но на этом не заканчиваются прелести
(или огорчения для кого-то) …. "Pedafly", к примеру, начинающийся
особо не примечательной синтетической мелодией, выделяется жирной,
тяжелой, почти треш-металлической, гитарой и к финалу вопящим вокалом,
а грувы в "Politikil" не уступают драйвом гитарному саунду. "Jaher"
щеголяет чистым, прозрачным акустическим звуком, поглощаемым синтезаторами
и двухслойным ритмом. Про "Ambiantz" можно сказать, что это один
из самых навороченных и захватывающих електро-панк образчиков на
сегодняшний момент. Бесполезно перечислять все вкусности и сюрпризы
этого релиза, которые появляются от синтеза уже ставшего классическим
звучания с современными технологиями и методами."Mythmaker" принесет
массу удовольствия, если удастся освободиться от клише, как правило,
нами самими фанатично оберегаемыми. Он таит в себе массу нюансов,
которые могут каждый раз открываться снова. Ogre, cEvin Key и Mark
Walk записали хороший и интересный материал, в котором очень удачно
соединены пост-индастриал и IDM. Можно даже предположить, что эта
пластинка сможет стать локомотивом потянувшим за собой тенденции
воскрешения электронной индустриальной музыки рубежа 80-90х годов
в обрамлении современных тенденций.
|
|
REVOLTING COCKS "Cocked and Loaded"
13th Planet Records 2006
Для тех, кто в начале 90-х заслушивался
"Beers, Steers & Queers" или "Linger Ficking Good",
бесспорно, новость о возвращении к жизни RevCo была приятным сюрпризом.
Но, к сожалению, "Cocked and Loaded" может стать большим разочарованием.
Завораживающий привкус фанки исчез! Начнем с того, что под вывеской
достойны "револьтировать" всего лишь несколько треков, такие как,
"Ten Millions Ways to Die", тяжеловатая "Jack in the Crack" и "Viagra
Culture", в которой ответственность за текст и вокальную часть несет
Jello Biafra. Остальные же, видимо по какой-то ошибке, попали на
этот альбом из "архивов" LARD, да еще с проскакивающей то тут, то
там подозрительно роковой гитарой. Естественно если подавить в себе
ностальгические переживания, какие-то ожидания и забыть о том, что
это альбом, некогда культовых, REVOLTING COCKS, тогда возможно …
возможно, можно будет зацепиться за "RevColution Medley" с продолжением,
в виде "Revolting cock Au Lait", с циничной прокаткой по Pink Floyd,
и вокалом неповторимого Jibby Haynes'а, который так же спасает "Caliente
(Dark Entries)". Конечно, с учетом выше приведенных оговорок, хорошо
смотрится "Dead End Streets". В альбом все тех же LARD очень неплохо
бы вписались пробивные "Devil Cock" и "Prune Tang". А вот, казалось
бы, очень достойная "Pole Grinder" просто уничтожается убогейшим
припевом. К этому стоит добавить, что над всем материалом давлеет
уродливейший звук, за который полную ответственность несет Al Jourgensen,
кичащийся последнее время своей новой студией, но видимо так и не
нашедший применения всем техническим новинкам этого века. Звук гитар
абсолютно бесконтрольно перекрывает все, размазывая еле дышащие
ударные и хлипкий бас, а песок высоких частот режет уши. Пластмассовый
звук последнее время, видимо, становится основной проблемой Al'а.
|
|
PANZER AG
"Your World is Burning"
Metropolis Records 2006
Совсем уже почти
похоронив для себя все, что появляется за подписью Metropolis, неожиданно
услышал промо PANZER AG, которым был приятно удивлен, а потом уже
мне в руки попал и весь альбом. Надо заметить, что после череды
прослушиваний уровень восторженности снижается, начинаешь критически
рассматривать проскакивающие клише. Тем не менее, Andy LaPlagua
(так же известный по COMBICHRIST) записал пусть и не затейливый,
но добротный электро-рок,
в общем-то, далекий от основной массы соседей по лейблу и от своего
собственного, уже заслуженного в некоторых кругах, проекта ICON
OF COIL. Никаких атмосферных и размазанных пассажей, четко дозированная
гитара и проступающая иной раз агрессия вокала в сочетании с не
сложными синтезаторными партиями, сдобренными дисторшином, дают
хороший эффект. Ритмические электро-конструкции и гудящие, почти
как ротор, грувы не дают альбому покрыться плесенью рока. Лишь изредка
проступающие характерные псевдо-оркестровые синтезаторные звучания,
заполняющие пространство, напоминают о том, что это релиз так надоевшего
мне лейбла. Эта музыка не может претендовать на серьезное лицо,
хотя здесь и есть во что вслушаться, но все-таки этот диск больше
подходит, чтобы заполнить звуковое пространство вокруг или растрясти
уснувший мозг. И PANZER AG с этим справляется на все 100%. Есть
несколько боевиков типа "Machinegun GoGo" (отличный!!! образец электро-панка),
"Paper Angel" и "Crush n Burn", есть просто стильные треки, в числе
которых, мерно раскачивающийся "Monster". Справедливости ради надо
признать, что есть несколько невразумительных треков (например "Not
too Late"), но с другой стороны это только в копилке все монетки
одинаково красиво блестят…
|
|
TV ON THE RADIO "Return to Cookie Mountain"
4AD Ltd. 2006
Снова релиз от лейбла за событиями, на котором уже
перестаешь следить, который когда-то был интересен, а сейчас уже,
казалось бы, покрылся пылью и нафталином. Итак, ранее сотрудничавшие
с Touch and Go Records, заигрывающие с экспериментальной музыкой
и хип-хопом, музыканты из Нью-Йорка, а точнее из Бруклина - TV ON
THE RADIO. Их третий альбом - это, по большому счету, чистой воды
пост-панк с различными цитатами, но звучащий достаточно современно.
Аккуратно использованная электроника и хорошая работа со звуком,
что особо ощущается на драмовых дорожках. Возможно, гитары звучат
немного смазано, аморфно, возможно даже слишком ровно, но это дело
индивидуальных ощущений и предпочтений. Музыку иногда можно сравнить
с ранними альбомами BAD SEEDS, иногда с KILLING JOKE в рафинированном
варианте, или же вдруг возникают интонации, и конструкции при которых
вспоминаешь Peter Gabriel'а. В целом все-таки, это именно пост-панк
с достаточно богатой палитрой звуков, звучащих ровно и слишком "запродюсированно",
что является видимо самым большим и основным недостатком этого релиза.
|
|
NOT BREATHING "The Black Old Pueblo"
Sublight Records 2007
На канадском лейбле занимающимся экспериментальной
электроникой David Wright выпустил очередной полноформатный альбом,
уже 7-й в своём активе. Если покопаться немного в истории, то можно
обнаружить, что ранее он активно сотрудничал с invisible records,
работал вместе с DEAD VOICE ON AIR (результатом чего стал совместный
альбом 1997 года "Fire in the Bronx Zoo") и CRASH WORSHIP, участвовал
в турах вместе с TEST DEPT, ENSTURZENDE NUEBAUTEN и PIGFACE. В его
музыке всегда находилось достаточно места для эмбиента и индустриального
шума сочетаемых со скромными и аккуратными наслоениями из ритмов
и пульсаций. Для меня полной неожиданность явился новый альбом,
состоящий на 90 % процентов из IDM-структур с ярко выраженным ритмом,
которые похожи на затейливое плетение из тресков, цикающих частот,
битов и целой кучи дополнительных звуков. Надо сказать, что смена
курса оказалась очень удачной. Благодаря сочетанию цифровых и аналоговых
технологий (David даже сам создает многие свои инструменты и устройства
для звукоизвлечения), сохранилось прежнее оригинальное звучание
давшее, казалось бы, уже привычным элементам новое дыхание. Сухие
цифровые ритмы, шипения и треск приобрели густоту, а слоящиеся шумы
и пульсации с тонкими синтезаторными мелодиями заполнили пространство,
и все это вместе создало удивительные ландшафты, которые ощущаются
очень объемно. Здесь нет мультипликационности c бесцельно зажеванными
плоскими ритмами (как у целого ряда становящихся модными и до не
приличия растиражированными электронщиков аля FOUR TET), хотя в
некоторых треках колотящие ударные и крошатся на галопирующие песчинки,
но это только подчеркивает незаурядность и сложность построения.
Музыка NOT BREATHING, не смотря на тягу автора, по его собственным
признаниям, к импровизации и как бы "шаманскому" методу работы,
имеет очень выверенную конструкцию. Пара эмбиентных пьес добавляют
этому релизу дополнительного веса, так сказать. А с каждым новым
прослушиванием диска продолжаешь находить нечто-то новое и интересное.
Своевременная работа, добавившая жизни и разнообразия в пласт IDM
музыки.
|
|
ANGELSPIT "Krankhouse"
Dancing Ferret Discs 2007
Очень приятно, что есть молодые группы сумевшие перешагнуть
через EBM 90-х, желание "сделать так же как…" и пойти дальше, разрабатывая
и усиливая уже имеющееся в распоряжении. Этот австралийский дуэт
даже сравнили со SKINNY PUPPY периода "процесса", хотя мне это сравнение
показалось натянутым, а Mick Mercer назвал их дебют фантастическим,
с чем нельзя не согласиться. К альбому "Krankhouse" применяют такую
череду эпитетов, как "деструктивный, агрессивный и сексуальный".
Последнее, видимо под большим впечатлением от облаченной в латекс
и корсеты DestroyX. ZooG, второй участник коллектива, отвечающий
в основном за музыку, надо сказать то же не отстает в плане экипировки.
Вообще они много внимания уделяют своему имиджу, в чем можно убедиться,
полистав буклет. Переходя же от общих моментов непосредственно к
самому содержанию релиза, надо заметить, что музыка изобилует неприкрытой
агрессией. Дисторшированные биты и тяжелая гитара в сочетании с
вокальными партиями (на тему хорроров, вивисекции, медицинских экспериментов
и т.п.) , походящими на армейские речевки, создают весьма воинственную
атмосферу. Синтезаторные партии , тоже лишены какой-либо синтиментальности,
звучат достаточно "густо" и не уступают гитарному напору и агрессии,
что делает звучание ANGELSPIT особо привлекательным. Это все, естественно,
строится на бронебойных ритмах, подкрепленных очень не дурно звучащей
семплированной перкуссией. В целом музыку дуэта можно определить
как индустриальный электро-панк, в котором если и есть повторы и
цитаты, то они воспринимаются безболезненно…
|
|
KOLOMBO COLLABORATORS "Nu Jaz"
NN Records 2007
DJ Kolombo сел за ударную установку, примерился к
микрофону, поиграл не много на клавишах и записал (он же его и спродюсировал)
100% джазовый альбом, в чем ему помогали коллеги по SPIES BOYS:
на "рыкающим" басу Mr.Easter и гитара - Mr.Z. Джаз получился
весьма разнообразный и видимо на все случаи жизни, но не только...
На что указывает текст на развороте - tribute to all my dead and
alive friends. И это сразу доказывает первый трек "Magnetic
Porto" сильно кренящийся во free-jazz с периодическими около-стандартными
джазовыми всхлипами, он как-будто находится на границе между жизнью
и смертью. Далее следуют "Waltz Agenda" и очень симпатичная
"Nu Mood" с выраженным мелодизмом. Их сменяет чуть напряженная
и опять отдающая free-jazz'ом "Halo Satisfaction". Потом
по мотивам аниме стильными клавишными ганжа-пассажами проезжает
"Stranger than Boogie Man". Все в дыму! ... Завершает
пластинку гипнотическая концертная запись "Tamala" (еще
один привет японской мультипликации).
|
|
WOID "Я люблю тебя, жизнь!"
Pilorama Product 2006
Pups и Elkin за первую половину 2006 года записали достаточно мрачный
релиз, посвященный, по всей видимости, проржавевшим и скрипящим
пейзажам пост-советского издыхающего производственного комплекса.
В чем лишний раз убеждаешься рассматривая буклет - пустота, брошенные
здания, трубы и перкрытия. Чуть более 13 минут изобилующие шумами
и семплами из старых песен и гавкающей немецкой речи, которые складываются
в тематические коллажи, подкрашенные звуком аналогового синтезатора.
Странно собранные ритмичекие конструкции, принявшие на себя изрядную
долю цифровой обработки, поскрипывают в странном перезвоне ("Французский
Бит"), как опустевший каркас недостроенного цеха, или скользят
"натертые" фленжером в збивающемся марше "Кризиса".
Этот диск заканчивается треком "Безумие", что наиболее
точно передает общую атмосферу. Гудящая пустота и хрипящие машины,
музыка погребенная под слоем озвученной пыли...
|
|
Андрей Усков (bomb_box@rambler.ru)
|
|