:

SKINNY PUPPY "Mythmaker"

Synthetic Symphony 2007

Новый альбом ветеранов пост-индустриальной сцены, по всей видимости, опять станет жертвой стереотипа. Произнося словосочетание SKINNY PUPPY человек, как правило, ожидает услышать определенные звуки, структурированные соответствующим образом, интонации и пр.пр. Почти все хотят услышать очередной "Process" или хотя бы "Last Right". "Mythmaker", как и предыдущий "The Greater Wrong of The Right", для такого круга слушателей почти наверняка станет разочарованием. Хотя диск и открывает практически классически звучащий "Magnifishit", хотя и в ней синтезаторные партии теряют привычные очертания и начинают клекотать, как будто помехами модемной линии, в этом-то сразу и проявляется то самое "практически". В целом на всей на новой пластинке отчетливо звучат IDM-"интонации", что еще и выделяется самим звучанием, совсем не характерным для трио (теперь уже…). Это сразу более чем отчетливо проявляется во втором треке "Dal" - ритм выстреливает и подпрыгивает, расслаиваясь в, хорошо прослушиваемых, "репитах", сочетаясь с классической манерой исполнения SP (что можно выделить как характерную черту этого альбома). Вообще ритмическим структурам отведено много места и уделено необычно много внимания: они щелкают и кликают, "подрываются" в галоп и "скручиваются" в треск. А Ogre активно соскакивает на речитатив, подчеркивая ритмический рисунок, как в "Pasturn" или "Politkil". Но на этом не заканчиваются прелести (или огорчения для кого-то) …. "Pedafly", к примеру, начинающийся особо не примечательной синтетической мелодией, выделяется жирной, тяжелой, почти треш-металлической, гитарой и к финалу вопящим вокалом, а грувы в "Politikil" не уступают драйвом гитарному саунду. "Jaher" щеголяет чистым, прозрачным акустическим звуком, поглощаемым синтезаторами и двухслойным ритмом. Про "Ambiantz" можно сказать, что это один из самых навороченных и захватывающих електро-панк образчиков на сегодняшний момент. Бесполезно перечислять все вкусности и сюрпризы этого релиза, которые появляются от синтеза уже ставшего классическим звучания с современными технологиями и методами."Mythmaker" принесет массу удовольствия, если удастся освободиться от клише, как правило, нами самими фанатично оберегаемыми. Он таит в себе массу нюансов, которые могут каждый раз открываться снова. Ogre, cEvin Key и Mark Walk записали хороший и интересный материал, в котором очень удачно соединены пост-индастриал и IDM. Можно даже предположить, что эта пластинка сможет стать локомотивом потянувшим за собой тенденции воскрешения электронной индустриальной музыки рубежа 80-90х годов в обрамлении современных тенденций.

 

REVOLTING COCKS "Cocked and Loaded"

13th Planet Records 2006

Для тех, кто в начале 90-х заслушивался "Beers, Steers & Queers" или "Linger Ficking Good", бесспорно, новость о возвращении к жизни RevCo была приятным сюрпризом. Но, к сожалению, "Cocked and Loaded" может стать большим разочарованием. Завораживающий привкус фанки исчез! Начнем с того, что под вывеской достойны "револьтировать" всего лишь несколько треков, такие как, "Ten Millions Ways to Die", тяжеловатая "Jack in the Crack" и "Viagra Culture", в которой ответственность за текст и вокальную часть несет Jello Biafra. Остальные же, видимо по какой-то ошибке, попали на этот альбом из "архивов" LARD, да еще с проскакивающей то тут, то там подозрительно роковой гитарой. Естественно если подавить в себе ностальгические переживания, какие-то ожидания и забыть о том, что это альбом, некогда культовых, REVOLTING COCKS, тогда возможно … возможно, можно будет зацепиться за "RevColution Medley" с продолжением, в виде "Revolting cock Au Lait", с циничной прокаткой по Pink Floyd, и вокалом неповторимого Jibby Haynes'а, который так же спасает "Caliente (Dark Entries)". Конечно, с учетом выше приведенных оговорок, хорошо смотрится "Dead End Streets". В альбом все тех же LARD очень неплохо бы вписались пробивные "Devil Cock" и "Prune Tang". А вот, казалось бы, очень достойная "Pole Grinder" просто уничтожается убогейшим припевом. К этому стоит добавить, что над всем материалом давлеет уродливейший звук, за который полную ответственность несет Al Jourgensen, кичащийся последнее время своей новой студией, но видимо так и не нашедший применения всем техническим новинкам этого века. Звук гитар абсолютно бесконтрольно перекрывает все, размазывая еле дышащие ударные и хлипкий бас, а песок высоких частот режет уши. Пластмассовый звук последнее время, видимо, становится основной проблемой Al'а.

 

PANZER AG "Your World is Burning"

Metropolis Records 2006

Совсем уже почти похоронив для себя все, что появляется за подписью Metropolis, неожиданно услышал промо PANZER AG, которым был приятно удивлен, а потом уже мне в руки попал и весь альбом. Надо заметить, что после череды прослушиваний уровень восторженности снижается, начинаешь критически рассматривать проскакивающие клише. Тем не менее, Andy LaPlagua (так же известный по COMBICHRIST) записал пусть и не затейливый, но добротный электро-рок, в общем-то, далекий от основной массы соседей по лейблу и от своего собственного, уже заслуженного в некоторых кругах, проекта ICON OF COIL. Никаких атмосферных и размазанных пассажей, четко дозированная гитара и проступающая иной раз агрессия вокала в сочетании с не сложными синтезаторными партиями, сдобренными дисторшином, дают хороший эффект. Ритмические электро-конструкции и гудящие, почти как ротор, грувы не дают альбому покрыться плесенью рока. Лишь изредка проступающие характерные псевдо-оркестровые синтезаторные звучания, заполняющие пространство, напоминают о том, что это релиз так надоевшего мне лейбла. Эта музыка не может претендовать на серьезное лицо, хотя здесь и есть во что вслушаться, но все-таки этот диск больше подходит, чтобы заполнить звуковое пространство вокруг или растрясти уснувший мозг. И PANZER AG с этим справляется на все 100%. Есть несколько боевиков типа "Machinegun GoGo" (отличный!!! образец электро-панка), "Paper Angel" и "Crush n Burn", есть просто стильные треки, в числе которых, мерно раскачивающийся "Monster". Справедливости ради надо признать, что есть несколько невразумительных треков (например "Not too Late"), но с другой стороны это только в копилке все монетки одинаково красиво блестят…

 

TV ON THE RADIO "Return to Cookie Mountain"

4AD Ltd. 2006

Снова релиз от лейбла за событиями, на котором уже перестаешь следить, который когда-то был интересен, а сейчас уже, казалось бы, покрылся пылью и нафталином. Итак, ранее сотрудничавшие с Touch and Go Records, заигрывающие с экспериментальной музыкой и хип-хопом, музыканты из Нью-Йорка, а точнее из Бруклина - TV ON THE RADIO. Их третий альбом - это, по большому счету, чистой воды пост-панк с различными цитатами, но звучащий достаточно современно. Аккуратно использованная электроника и хорошая работа со звуком, что особо ощущается на драмовых дорожках. Возможно, гитары звучат немного смазано, аморфно, возможно даже слишком ровно, но это дело индивидуальных ощущений и предпочтений. Музыку иногда можно сравнить с ранними альбомами BAD SEEDS, иногда с KILLING JOKE в рафинированном варианте, или же вдруг возникают интонации, и конструкции при которых вспоминаешь Peter Gabriel'а. В целом все-таки, это именно пост-панк с достаточно богатой палитрой звуков, звучащих ровно и слишком "запродюсированно", что является видимо самым большим и основным недостатком этого релиза.

 

NOT BREATHING "The Black Old Pueblo"

Sublight Records 2007

На канадском лейбле занимающимся экспериментальной электроникой David Wright выпустил очередной полноформатный альбом, уже 7-й в своём активе. Если покопаться немного в истории, то можно обнаружить, что ранее он активно сотрудничал с invisible records, работал вместе с DEAD VOICE ON AIR (результатом чего стал совместный альбом 1997 года "Fire in the Bronx Zoo") и CRASH WORSHIP, участвовал в турах вместе с TEST DEPT, ENSTURZENDE NUEBAUTEN и PIGFACE. В его музыке всегда находилось достаточно места для эмбиента и индустриального шума сочетаемых со скромными и аккуратными наслоениями из ритмов и пульсаций. Для меня полной неожиданность явился новый альбом, состоящий на 90 % процентов из IDM-структур с ярко выраженным ритмом, которые похожи на затейливое плетение из тресков, цикающих частот, битов и целой кучи дополнительных звуков. Надо сказать, что смена курса оказалась очень удачной. Благодаря сочетанию цифровых и аналоговых технологий (David даже сам создает многие свои инструменты и устройства для звукоизвлечения), сохранилось прежнее оригинальное звучание давшее, казалось бы, уже привычным элементам новое дыхание. Сухие цифровые ритмы, шипения и треск приобрели густоту, а слоящиеся шумы и пульсации с тонкими синтезаторными мелодиями заполнили пространство, и все это вместе создало удивительные ландшафты, которые ощущаются очень объемно. Здесь нет мультипликационности c бесцельно зажеванными плоскими ритмами (как у целого ряда становящихся модными и до не приличия растиражированными электронщиков аля FOUR TET), хотя в некоторых треках колотящие ударные и крошатся на галопирующие песчинки, но это только подчеркивает незаурядность и сложность построения. Музыка NOT BREATHING, не смотря на тягу автора, по его собственным признаниям, к импровизации и как бы "шаманскому" методу работы, имеет очень выверенную конструкцию. Пара эмбиентных пьес добавляют этому релизу дополнительного веса, так сказать. А с каждым новым прослушиванием диска продолжаешь находить нечто-то новое и интересное. Своевременная работа, добавившая жизни и разнообразия в пласт IDM музыки.

 

ANGELSPIT "Krankhouse"

Dancing Ferret Discs 2007

Очень приятно, что есть молодые группы сумевшие перешагнуть через EBM 90-х, желание "сделать так же как…" и пойти дальше, разрабатывая и усиливая уже имеющееся в распоряжении. Этот австралийский дуэт даже сравнили со SKINNY PUPPY периода "процесса", хотя мне это сравнение показалось натянутым, а Mick Mercer назвал их дебют фантастическим, с чем нельзя не согласиться. К альбому "Krankhouse" применяют такую череду эпитетов, как "деструктивный, агрессивный и сексуальный". Последнее, видимо под большим впечатлением от облаченной в латекс и корсеты DestroyX. ZooG, второй участник коллектива, отвечающий в основном за музыку, надо сказать то же не отстает в плане экипировки. Вообще они много внимания уделяют своему имиджу, в чем можно убедиться, полистав буклет. Переходя же от общих моментов непосредственно к самому содержанию релиза, надо заметить, что музыка изобилует неприкрытой агрессией. Дисторшированные биты и тяжелая гитара в сочетании с вокальными партиями (на тему хорроров, вивисекции, медицинских экспериментов и т.п.) , походящими на армейские речевки, создают весьма воинственную атмосферу. Синтезаторные партии , тоже лишены какой-либо синтиментальности, звучат достаточно "густо" и не уступают гитарному напору и агрессии, что делает звучание ANGELSPIT особо привлекательным. Это все, естественно, строится на бронебойных ритмах, подкрепленных очень не дурно звучащей семплированной перкуссией. В целом музыку дуэта можно определить как индустриальный электро-панк, в котором если и есть повторы и цитаты, то они воспринимаются безболезненно…

 

KOLOMBO COLLABORATORS "Nu Jaz"

NN Records 2007

DJ Kolombo сел за ударную установку, примерился к микрофону, поиграл не много на клавишах и записал (он же его и спродюсировал) 100% джазовый альбом, в чем ему помогали коллеги по SPIES BOYS: на "рыкающим" басу Mr.Easter и гитара - Mr.Z. Джаз получился весьма разнообразный и видимо на все случаи жизни, но не только... На что указывает текст на развороте - tribute to all my dead and alive friends. И это сразу доказывает первый трек "Magnetic Porto" сильно кренящийся во free-jazz с периодическими около-стандартными джазовыми всхлипами, он как-будто находится на границе между жизнью и смертью. Далее следуют "Waltz Agenda" и очень симпатичная "Nu Mood" с выраженным мелодизмом. Их сменяет чуть напряженная и опять отдающая free-jazz'ом "Halo Satisfaction". Потом по мотивам аниме стильными клавишными ганжа-пассажами проезжает "Stranger than Boogie Man". Все в дыму! ... Завершает пластинку гипнотическая концертная запись "Tamala" (еще один привет японской мультипликации).

 

WOID "Я люблю тебя, жизнь!"

Pilorama Product 2006

Pups и Elkin за первую половину 2006 года записали достаточно мрачный релиз, посвященный, по всей видимости, проржавевшим и скрипящим пейзажам пост-советского издыхающего производственного комплекса. В чем лишний раз убеждаешься рассматривая буклет - пустота, брошенные здания, трубы и перкрытия. Чуть более 13 минут изобилующие шумами и семплами из старых песен и гавкающей немецкой речи, которые складываются в тематические коллажи, подкрашенные звуком аналогового синтезатора. Странно собранные ритмичекие конструкции, принявшие на себя изрядную долю цифровой обработки, поскрипывают в странном перезвоне ("Французский Бит"), как опустевший каркас недостроенного цеха, или скользят "натертые" фленжером в збивающемся марше "Кризиса". Этот диск заканчивается треком "Безумие", что наиболее точно передает общую атмосферу. Гудящая пустота и хрипящие машины, музыка погребенная под слоем озвученной пыли...

 

Андрей Усков (bomb_box@rambler.ru)

 
 

архив №1

 

 
Hosted by uCoz