- Как Вам подобная музыка? - Дерьмо! (из отзывов случайных слушателей)

Ночной трип. Пустота в глазах раскосой девчонки с апельсиновых островов. Страх. Неизбежность. Мучение и сладкая пытка... Так или иначе, это экспериментальная электроника на грани ярости, ритм на грани гипноза, гитарные стенания, как в эпоху сюрреализма. Мощный бит, который то уходит, то появляется снова. Короче все вкусно и шоколадно. (boxhead "Night". "Носорожьи Бои")

Фрагмент интервью, полная версия которого напечатана в журнале "Носорожьи Бои" №25.

 

Pups): Многие мои знакомые считают, что экспериментальная музыка находится в упадке. Твое мнение, дружище, по этому поводу?

box): У них в упадке, а у меня нет. Мне не очень интересно процентное отношение внимания уделенного, например, моей музыке от общего возможного количества. Не интересно это и применительно к диску, который я, скажем, захочу поставить на деке. Экспериментальная музыка имеет маленький сегмент рынка? Да. Ну и, что из этого. Находится в упадке? ... Не знаю. Знаю точно, что это музыка, которая может нравиться или не нравиться, но при этом все равно она может вызвать некий интерес у большего количества людей, чем это может показаться сначала. Заметь, многие модные приемы и, так называемые, фишечки современных артистов ориентированных на широкую аудиторию уже звучали когда-то в исполнении экспериментальных и просто андеграундных, “никому не нужных”, групп… и были, так сказать, позаимствованыJ и облизаны. В принципе судить об упадке экспериментальной музыки не корректно, так как она по своей сути не может быть в топе, она находится в стороне от всего этого. Но некоторые умники туда периодически запускают руку, со словами типа: “В целом это херня, но вот этот фрагмент звучит интересно”.

Pups): Насколько для тебя важен некий посыл в своей музыке? Или это просто эксперимент для тебя, или что-то еще?

box): Посыл я ни какой не вкладываю. Идею, концепцию некую я "обыгрываю". Вот в "Night" оформление неразрывно связано с музыкой, но без всяких посылов... если подразумевать желание кого-то в чем–то убедить (!), что-то донести. Если меня гложет что-то, то я это скорее выражу в какой-то неявной форме, в подтексте… Подтекст, как правило, есть всегда. А что эта музыка для меня? … Не думал никогда об этом.… Но с уверенность могу сказать, нет желания заниматься музыкой, что называется профессионально, выполнять это, как работу, обязанность.

Pups): Расскажи, какую музыку ты слушал в 2004 году и какая музыка тебе нравится (группа, альбом)?

box): Так что же интересного было? Понравился миксовый Pigface "Head", который мне показался гораздо лучше, чем предыдущий "Easy listening..." с оригинальными треками. В продолжение этой темы потом еще вышел отличный Pigface vs Linux “Dubhead” и, просто убойный релиз, Pigface vs Defragmentation “8 bit head” (это какое-то электронное безумие, граничащее с нарочитой идиотией и неуважением к любым рамкам и критериям). А еще отхватил их DVD “United tour’ 03”, который тебе потом как раз скопировал. Согласись, видео отличное! А еще, до сих пор, с огромным удовольствием переслушиваю Pigface “New High in Low”. Ничего подобного у Pigface не было ни до, ни после. Недавно цапнул себе, на диске NIN "Closer To God". Помнишь такой? Я думаю это один из лучших их альбомов, хотя там присутствует и микс от Coil, которых я органически не перевариваю. Еще были… из старого… С relapse records Nightstick “Death to Music” альбом 99 года, который хотя и послабей их предыдущих релизов, но тоже очень хорош. Записал, наконец-то себе на CDR Naked City “Radio” (отличный джазовый альбом) и несколько CDR-ов Godspeed You Black Emperor, которые делают пространную гипнотическую инструментальную музыку, которую многие почему-то называют пост-роком… По большому счету, в 4-м году, я в основном писал себе на CDR-ы старую музыку, которую когда-то на кассетах слушал: Peace Love & Pitbulls, Strelnikoff, Foetus… Слушал много гитарной музыки. Старые June of 44, последний альбомы Bardo Pond, Fugazi и Shellac (я уж думал Albini скуксился, ан нет!). Очень понравился Daemien Frost “Corpus Daemo” альбом 2002 года. Никогда его раньше не слышал, странный, этакий авангард-рок… Но вот, что заметил, около половины из так называемого инди, которое мне довелось послушать, уместней вставить в какой-нибудь американский молодежный фильм, в качестве фона к бреду на экране. Еще в том году вышел Ensturzende "Perpetuum Mobile", диск, в принципе, очень хороший, хотя саунд у них там немного пустоватый, пресный какой то – кача нет, того который был, нет густоты. А вот на концерте они этот материал отлично подали, вообще хорошо выступили.

Pups): Случайные Звуки" и "Night". Расскажи об их создании…

box): "Слу4айные Зwyki" это на 100 % электронный альбом, но который писался живьем (!), в реальном времени, что называется. Каждый трек делался следующим образом: сначала я делал заготовки (петли, импровизационные кусочки и прочее), а потом сразу работал с десятком или более окон, плюс миди... В итоге, сохраняя на винте только законченный трек. "Night" тоже изобилует живым звуком, но гитарным с еле заметной долей электроники, которая здесь была помещена только в продуманных местах без всяких "случайностей", и еще небольшая примесь железной перкуссии. А еще в нем использованы семплы из порнофильмов Blake'а, эта такой персонаж снимающий софт-порно с очень занятными саундтреками. Еще были прописаны два фрагмента на гитаре, которые потом выдал Игорю (dj Kolombo), а он их распотрошил, сделал ритмы и напичкал прочих звуков. Вообще почти во всех моих работах много импровизации, гитарной или электронной это уже не столь важно. Хотя, как это ни странно, в целом, по итогу, гитарный "Night" менее импровизационный, чем предыдущий электронный альбом. Вот такой казус. А вот, к примеру, при работе над “Spring – Summer 857” уже соединились гитарная и электронная импровизации.

Pups): Проект BOXHEAD еще ни разу не выступал на людях, хотя и выпустил уже три альбома. Когда же?

box): Может это никогда и не случится.

 

 
 

 

 
 
Hosted by uCoz