:

THE CRIPPLES "The Dirty Head"

Dirtnap Records 2002

Если оценивать альбом смело, то можно назвать его гибридом Sonic Youth и Aphex Twin (не без участия M-zic, вполне возможно). Забавные звуки, синтезаторный и гитарный noise. Интересно, что, по моим наблюдениям, многие люди гитарный или электронный, так скажем, нойз не воспринимают вообще как что-то музыкальное, для них это наоборот, "не музыка, а полная фигня". Если бы вместо нойза они слышали бы ортодоксальный метал, то однозначно, они сказали бы "какой ужас" или "выключи эту гадость". Хм, для меня это означает, что нойз - дело вкуса, и что классический металл - более скучная вещь, чем нойз-рок. И я бы еще сказал, что групп, подобных The Cripples - немного совсем. Сыграть весело, без бессмысленной какафонии и бессмысленнной брутальности , так чтобы в каждых 10 секундах каждой композиций был, как ни парадоксально, не просто шум, - это не так просто и вовсе не попсово. Pornogrind пусть останется для раздела Pornogrind. Да, The Cripples, кажется хорошо соединили несколько "фривольную" тематику своих песен (тот, кто лучше поймет, пусть допишет) с разноликими электронными "хрюками" и "пуками". Что ж поделать, нередко, если рок-группа не поет о политике и ужасах, то она поет о сексе. Ну что ж, данный музыкальный коллектив может порадовать любителей насыщенного electrorock-sound'а, и даже поклонников электроклэша. З.Ы. Говоря про нойз, я не подразумевал нойз наподобие исполнителя Merzbow.

 

A PLACE TO BURY STRANGERS "A Place To Bury Strangers"

Killer Pimp 2007

Oliver Ackermann - Guitars, Vox; JSpace - Drums; Jono MOFO - Bass. Про группу написали на allmusicguide.com, что она по части экспериментов превзошла своих "духовных" и "технических" "отцов". То ест, Joe Division, например. А еще на том же сайте как similar artist был приведен в списке Suicide. Вот и делайте выводы.=) На самом деле A Place To Bury Strangers можно назвать, и мне понравилось это, однажды "подсмотренное" мной, определение, нойз-роковыми Joe Division. Сырой, гаражно-готический и, естественно, мрачный, но при этом обязательно мелодичный звук показывает группу с очень выгодной стороны: как истинных героев андеграунда, у которых андеграунд именно в крови и, будто бы, с тем самым героином-кокаином и т.д. Звучит, конечно, заезженно. Эээ... и чтоб не забыть, надо сказать, что еще они похожи на ранний Jesus & Mary Chain. Мое уникальное же ощущение от прослушивания таково: мне как-то не верилось, когда я вспоминал "2007" в названии файла (я слушал в плэере) Мне казалось, что я слушаю крутой старый пост-панк, и не один из "каких-то" альбомов, а один из лучших. Хм, в дополнение к сказанному: 2-я вещь на альбоме просто сносит крышу своим "штормовым" драйвом, именно как волна...послушайте и поймете. И пост-модерн пост-панка проявляется в кибер-нойзовом звуке. Иногда немыслимые синтетические "голоса" какого-то "пришельца" заставляют еще больше полюбить A Place To Bury Strangers как таких "нежданных", и оттого вдвойне приятных гостей. Подытожив, скажу, что альбом для "своих" людей, его лучше слушать хорошо, а не бегать с плэером по метро...говорю на всякий случай, вдруг кто-то перепутает "шумелки" Oliver Ackermann&Ko с ревом электропоезда.

 

SINGAPORE SLING "The curse, the life, the blood"

8MM 2007

Группа из Рекьявика, Исландия. Нельзя сказать, что это наложило отпечаток на их сочинения, но, возможно, от этого Нойз-рок Singapore Sling на редкость уравновешен между рок-н-ролльной и деликатной шугейзерской составляющей. "The curse, the life, the blood" - достаточно утонченная работа, хотя энергия бьет через край. Рецензируемый альбом вышел на итальянском лэйбле 8ММ, в списке которого я нашел Wolf Eyes, проходящих по ведомству... "noise" - не гитарный, не рок, а ближе к "power-noise". Музыка Singapore Sling на самом деле включает в себя еще и dreampop, что делает ее более мелодичной. Для меня несомненный хит - "My life is killing my rock-n-roll". Эта композиция - просто хит шугейзеров нового века. Возможно, группа не привнесла в свой cross-rock каких-то особых фишек последнего времени, играя в духе британских традиций. Но, как и во всякой хорошей музыке, ключевое слово здесь - "дух". Последняя вещь "Guiding Light" тянет на роль гимна...:) Она полуинструментальна и насыщена пронзительными и раскатистыми электронными звуками. Десять отличных разных композиций ничего не напоминают и не повторяют настолько, чтобы стало скучно. Так как драйв состоит не только из унисона шумных гитар и драммера, но и из качественных мелодий, - а за ними прячутся личности музыкантов. И не наооборот.

 

 

Freerockman
 
 

архив №1 №2

 

 
Hosted by uCoz